Закрыть

На пути к культу корпоративных ценностей

ценности организации

Что такое культ корпоративных ценностей компании?

Сегодня модные слова о миссии, философии и ценностях компании вы всетретите почти в каждом офисе — они висят, но не работают. Но есть, к счастью, такие компании, где ценности организации стали не просто руководством к действию, но и своеобразным культом, супер-идеей, которой добиваются и стремятся подражать. Потому что ценности компании, ставшие культом в бизнес-структуре, — это не просто круто, модно, это не только то, что привлекает журналистов и делает труд работников радостным и легким. Это в первую очередь выгода для собственника компании.

Вам это тоже интересно? Ведь в вашей компании ценности организации дошли до уровня, когда только они принимаются во внимание при принятии решения, а работники погружены в атмосферу компании и разделяют все ценности организации безоговорочно? Тогда в чем же прок культа корпоративных ценностей, спросите вы?

В чем сила?

Почему так много внимания уделяется тому, что называется «ценности организации»? Почему руководители стремятся внедрить их в свое управление компанией и персоналом? Потому что ценности позволяют работникам максимально эффективно и осознанно заниматься производством пользы для клиентов и при этом получать за это вознаграждение. И когда корпоративные ценности становятся достигнутой целью, наиболее продвинутые руководители ставят цель сделать из них культ. В чем же сила культа? В чем его выгода?

Сила культа в том, что на этом этапе развития ценностного управления ценности организации приобретают почти мифическую силу — они становятся для работников источником энергии — примерно так, как случается между человеком и искусством. Так и компания, которая становится для своих сотрудников источником энергетической подпитки, а значит, и удовольствия. В таких компаниях работают не до полного профессионального выгорания, а, напротив, подзаряжаясь ее энергией. Но чтобы люди получали удовольствие от работы, они должны творить на работе. И тогда результаты труда этих людей становятся культовыми — культовые товары порождают культовые бренды, а культовые бренды выпускают культовые фильмы, машины и часы… И те, кто приобретает культовый предмет, вовсе не потому его жаждут, что другого нет. Они переплачивают «культовую» немалую наценку только потому, что хотят приобщиться, жаждут этой мощной энергии, которая распространяется от этого товара. Они хотят удовольствия от сопричастности. Так, например, заряжает энергией сопричастности IPod, а дешевая пластмассовая подделка ее не дает…

ценности организации

Причем тут корпоративные ценности организации?

Ответ на этот вопрос такой — любой путь к культу корпоративных ценностей, выросший до той стадии, когда он выходит за пределы компании и распространяет себя на окружающее, начинался с необходимости формировать ценности организации внутри компании. Только внутренний культ ценностей компании, только собственный регламент внутри ее есть первый шаг на этом пути. И даже неважно, что движет руководителем компании, который стремится к ценностному культу и культовому продукту — жажда ли известности, славы или же простая выгода. И то, и другое вполне достойно всяческого уважения.

С чего начать?

Движение к ценностному управлению, где ценности организации перестают быть просто внутренними ценностями, может начаться с разных этапов, разных стартовых позиций. При неравности таких позиций их разность все же довольно эффективно может нивелироваться. Вообще же принято выделять четыре типа ценностей:

  • ценности организации идеологические;
  • ценности материальные;
  • витальные ценности;
  • ценности организации эмоциональные.

В зависимости о того, какие люди и какие ценности присутствуют в бизнесе, различаются и сами компании.

И если вы решили начать свой путь к ценностному управлению как к способу достичь когда-то культа продукта, то знаете ли вы, с чего начать? Уверены, что ценности организации в вашем бизнесе в полной мере разделяют все сотрудники и они им понятны, близки и даже приносят удовлетворение? Знаете ли, как усилить влияние ценностей для получения более эффективного управления на основе действительно регулярного менеджмента? Если у вас нет ответов или остались вопросы, позвоните на номер 524-73-75, обрисуйте ситуацию, и мы поможем. 



Читайте также: 

Какие методы продаж дают лучший эффект?

Как правильно расписать правила игры в технологии продаж?

Как научиться правильно задавать «нужные» вопросы?